3 способа заказать нейминг
Плюсы, минусы и цена — коротко по пунктам.
Стив Джобс не ошибся, когда принял решение переименовать молодую компанию из «Enterprise computer», на «Apple». Этот шаг помог Джобсу сделать, без ложной скромности, сумасшедший успех в продаже мобильной техники и компьютеров. Его успех — ярчайший пример, на что способен нейминг сегодня.
Молодые предприниматели часто сталкиваются с проблемой, как назвать сайт, услугу или бренд. На этот случай в Интернете есть 3 способа заказать имя. Первый — воспользоваться биржей контента.
Например TurboText предоставляет услугу нейминга в виде тендера. Заказчик публикует задание, а копирайтеры с уровнем «профи» предлагают варианты названий. Оплачивает заказчик только тот вариант, который посчитает лучшим. Так за 1000 рублей получается больше 100 вариантов креативных наименований от опытных исполнителей.
фото https://www.turbotext.ru/
Плюсы заказа нейминга на TurboText — это большой выбор имен, короткие сроки исполнения, цена дешевле, чем в креативных агентствах. Из минусов — это то, что «назад пути нет», то есть если заказчик подал заявку на нейминг, биржа автоматически выберет победителя и оплатит труды, даже если предприниматель об этом забудет.
Второй и бесплатный вариант — воспользоваться генератором имен. Это такие популярные сайты, как Generator-online, Zyro.com и другие. Принцип работы сайтов так прост, что описывать его нет смысла. Единственное и главное преимущество — цена, большинство серверов не берут оплаты.
Фото logaster.ru
Из недостатков пользователи отмечают рандомность, названия часто никак не связаны с идеей сайта или товара, а чтобы выбрать более-менее подходящее название, придется сделать сотню попыток. Механический труд — работа цифр и алгоритмов, поэтому нельзя ручаться за то, что придуманное генератором имя не используется кем-то еще.
Предприниматели с бюджетом выше среднего прибегают к услугам креативных агентств. Это профессиональная помощь в создании нейминга, но есть одно «но». Если бирж контента в сети меньше 17, то творческих агентств тысячи тысяч. Нельзя быть уверенным, что компания профессиональных маркетологов на деле не окажется кружком самодеятельности. Если уж выбирать этот вид заказа нейминга, то лучше это делать по рекомендации знакомых или по месту жительства.
К преимуществам частных профессионалов относят сроки исполнения: как правило, команда сдает работу вовремя и в срок. Перед созданием имени проводят исследования, собирают семантическое ядро, а только после придумывают название. Это гарантия того, что неуместного креатива не будет.
Профессиональная помощь имеет и ряд минусов, например, большие затраты. Средняя цена по запросу «заказать нейминг» начинается от 5 тысяч рублей. Если предложенные варианты не понравились, в агентстве могут потребовать доплату. Ну и если пользоваться местным агенством, заполнение анкет, ответы на вопросы менеджера могут занять от пары часов, до пары дней.
Интернет позволил начинающим бизнесменам найти способ придумать имя на любой вкус и кошелек. Главное помнить ,что нейминг — не просто придумывание имени. Удачный нейминг — это способ ворваться на рынок продаж, отличиться среди конкурентов и расположить к себе покупателя уже с первых букв.