Электросамокат – история возникновения и перспективы
Передвижение на доске, поставленной на колеса, было освоено давно. Изображения подобных транспортных средств встречались на древних фресках. Но впервые задокументировано создание самоката было в 1761 году. Сделал это немецкий умелец М. Касслер, а Карл фон Драйзер усовершенствовал его, подарив устройству управляемое переднее колесо. После этого самокату пришлось выдержать еще много изменений прежде чем превратиться в современный и быстрый способ передвижения.
Путь к электродвигателю
Первая попытка улучшения была предпринята в 1814 году, когда немецкий барон добавил седло к самокату. Тогда он представлял собой громоздкую конструкцию с большими колесами, поэтому такое усовершенствование сделало поездки более удобными. Новинка понравилась почтальонам, позволив им в 4 раза быстрее доставлять корреспонденцию.
После этого устройство существенно не менялось до начала 20 века. Тогда на самокаты стали ставить двигатели, сообщившие им рекордную скорость. Сначала идея появилась у отдельных мастеров, а к 1915 году Autoped Company of America вывела на рынок модель мощностью 1,5 л. с., с закрытым задним колесом и складным рулем. Ее очертания уже стали напоминать современные, но до перехода на электропитание ещё далеко.
В первую мировую войну идея приглянулась многим компаниям, лучший вариант вышел под именем Scootamota. У него был руль, небольшие колеса и 125-кубоавй двигатель.
К 1985 году удалось собрать прототип Go-ped, фактически являющегося самокатом с мотором. В наши дни можно увидеть и бензиновые, и электрические версии. Изначально это была любительская разработка, но рынок позитивно отреагировал на нее. В те же годы появилась складная конструкция, сделавшая средство передвижения компактным и простым для перемещения.
В 1991 году средство передвижения пришло в экстремальный спорт. Затем появилась возможность снабжать его экологически чистыми двигателями, после чего электросамокаты стали собираться разными компаниями.